В 1940 г. наш инженерный Институт в Нахабино принимал участие в создании энергопоезда мощностью 1.000 киловатт. Он состоял из пяти вагонов. В одном была размещена электростанция, которая вырабатывала ток для движения энергопоезда, а на стоянках этот ток через второй вагон, где были повышающий трансформатор и распределительное устройство, при напряжении 6.000 вольт передавался потребителям. В третьем вагоне размещался обслуживающий персонал, а в остальных двух – горючее и запасные части. Я был назначен членом комиссии для приемки и испытания этой станции. Прямо из ворот завода «Динамо» в Москве, где изготовлялась эта станция, мы выехали через Ленинград в Эстонию. Там по договоренности с буржуазным правительством Эстонии в Палдиски (Балтийский порт) недалеко от Таллинна создавалась наша военно-морская база. Энергопоезд предназначался для снабжения электроэнергией строительства базы. Нашему поезду по всей линии железной дороги давали зеленый свет – мы шли как курьерский поезд и на второй день благополучно прибыли в Палдиски. Поезд показал отличные ходовые качества, также успешно прошли и испытания в Палдиски в стационарном режиме. В боях под Москвой во время Великой Отечественной войны этот энергопоезд служил резервом для питания электрозаграждений и в замаскированном виде стоял на железнодорожной ветке Павшино-Архангельское.