В таком состоянии повышенной напряженности и готовности к самому худшему мы находились до памятного дня 6 ноября 1941 года, когда по радио раздался голос Левитана, объявившего, что будет транслироваться торжественное заседание Московского Совета, посвященное годовщине октября.
Все, кто в это время был на улице, собрались у репродукторов и, несмотря на то, что было очень холодно, и шел снег, все, буквально затаив дыхание, слушали доклад И.В. Сталина. Его спокойная, твердая, хорошо аргументированная речь с характерным акцентом с каждым словом вселяла в нас все больше и больше убежденность, что Москва не будет сдана, а наша победа над фашистскими полчищами неизбежна.
А когда на следующий день на Красной площади состоялся парад войск, где с напутственной речью к бойцам выступил И.В. Сталин – эта уверенность перешла в непоколебимую убежденность.
Вещмешки были раскрыты. В том, что Победа будет, сомнений ни у кого не было. Только не знали мы, как скоро она придет и какую цену за нее придется заплатить нашему народу.
Впереди было еще более трех лет до окончания войны. И трудностей, и тревог было тоже не мало, но вера в Победу помогла нам преодолеть все тяготы и невзгоды военного лихолетья.