Родился 28 июля (июня) 1919 г. в дер. Рига-Васильевка Сталиногорского района Тульской области. После перевода отца на другую работу семья переехала в г. Москву. Окончил в 1934 г. семилетнюю школу. Член ВКП(б) с 1942 г. Работал на автомобильном заводе им. Сталина (ЗИЛ), окончил заводскую школу ФЗУ. Вскоре вернулся в г. Сталиногорск
и поступил работать электромонтером на Сталиногорскую ГРЭС. Без отрыва от производства учился в аэроклубе. Выпускник сталиногорского авиационного клуба им. Михаила Бабушкина (обучался на самолете У-2). В 1938 г. стал летчиком-инструктором и комендантом аэроклуба. В январе 1939 г. поступил в Качинскую Краснознаменную военно-авиационную школу летчиков. Призван в РККА 1 марта 1939 г. После окончания школы летчиков в 1940 г. служил в частях ВВС Киевского особого военного округа, в 88-м истребительном авиационном полку под г. Винницей. Вскоре стал командиром истребительного авиационного звена. Летал на самолетах И-16. С 22 июня 1941 г. в действующей армии. По май 1942 г. служил в 88-м ИАП; с июня 1942 г. по ноябрь 1943 г. — в 927-м ИАП; по май 1945 г. — в 41-м гвардейском ИАП. Летал на самолетах И-16, ЛаГГ-3 и Ла-5. В бой с фашистами вступил в первый же день войны, прикрывал подступы к городу с воздуха, не
позволяя вражеской авиации бомбить Винницу. Сразу отличился в боях как умелый и отважный летчик. 1 июля 1941 г. по указанию Командующего войсками Южного фронта Карасеву приказали произвести разведку территории Румынии в районах Липканы, Штафанешти и вдоль реки Прут, особенно места скопления войск противника и направление их движения. После короткой подготовки Карасев взмыл в воздух и взял курс на запад. Путь предстоял длинный, требовалась дополнительная заправка. Посадив самолет на промежуточный аэродром, он осмотрел машину и обнаружил обрыв двух точек крепления элерона на правом крыле. Дело серьезное, лететь с такой неисправностью нельзя. Но и задача чрезвычайно важная. Летчик сам прикрепил элерон к крылу проволокой и, рискуя жизнью, снова взлетел в воздух. Задачу он выполнил и лег на обратный курс. Возвращаясь домой, Карасев обнаружил командный пункт врага, усиленно охранявшийся зенитчиками — значит, важный объект. Карасев смело пошел на штурм, ударив по КП из пушек и пулеметов. Он видел, как падали сраженные им фашисты, как заполыхали легковые автомобили. Немцы открыли ответный огонь. И-16 сильно качнуло. Карасев с трудом дотянул до аэродрома подскока. Осматривая машину, механики обнаружили пробоины в бензобаке и более 20 — в фюзеляже и крыльях. Заделав пробоины в бензобаке деревянными пробками, Карасев поднялся в небо и добрался до своего аэродрома под Винницей. Командование поздравило молодого летчика с успешным выполнением задания и вручило именные часы. Тогда это была большая награда. На следующий день Карасев попал в еще больший переплет. Вылетев на разведку, он у линии фронта встретил группу Ме-109. Завязался бой. Искусно маневрируя, Карасев попытался уйти от удара. Но огонь велся очень плотный: один из снарядов «мессера» попал в плоскость И-16 и отбил ее.
«Ишачок» вошел в штопор и начал падать. На высоте 800 метров Карасев покинул машину и дернул за кольцо троса. Однако парашют не раскрылся. Казалось, конец неизбежен. Но произошло чудо. Карасев почувствовал сильный удар. А в следующую секунду он уже сидел на земле вместе с накрывшим его парашютом. Наблюдавшие за воздушным боем с КП фронта видели, что парашют не раскрылся, и решили: летчик погиб. Однако Карасев остался жив, лишь немного повредив левую ногу. Можно представить удивление товарищей, когда он вернулся в свой полк, где его уже считали павшим смертью храбрых.
«Ну, Борис, теперь долго будешь жить, до победы точно дотянешь!» — говорили они, поздравляя. И не ошиблись — дожил… Постепенно за Карасевым укрепилась слава одного из лучших летчиков эскадрильи, а потом и полка. Скоро его назовут мастером разведки. В 1941–1942 гг. особо важные воздушные разведки в дивизии в интересах всего фронта доверяли только двум летчикам — А. И. Покрышкину и Б. И. Карасеву. В марте 1942 г. лейтенант Борис Карасев сошелся в неравной схватке с десятью гитлеровскими истребителями! Командир эскадрильи И-16 капитан Середа получил боевую задачу: обеспечить сопровождением шестерку самолетов соседнего полка, срочно вылетевшую на штурмовку противника. Приближался вечер. Истребители за день «потрудились» сполна. В боеготовности оказались лишь две машины — Карасева и Князева. Середа вызвал летчиков и объяснил задачу: Князеву идти справа от боевого порядка шестерки, Карасеву — слева и не допускать атак немцев по нашим штурмовикам. Командир отлично понимал, что задание для двух самолетов очень рискованное, но выполнить его было необходимо.
Оставалась надежда на мастерство, осмотрительность и отвагу воздушных бойцов. Не успела группа подлететь к линии фронта, как на нее набросились не менее двадцати
войны продолжал службу в Военно-воздушных силах СССР. Был помощником командира истребительного авиационного полка (ИАП), старшим инспектором-летчиком 42-й воздушной армии и Главного штаба Войск противовоздушной обороны страны, членом летной квалификационной комиссии при Главкоме Войск ПВО. В 1964 г. полковник Б. И. Карасев вышел в запас. В 1965 г. поступил в Гражданский воздушный флот СССР. Работал в Аэрофлоте в Центральном управлении международных воздушных сообщений, был штурманом и руководителем бюро аэронавигационной информации в аэропорту Шереметьево. В Аэрофлоте трудился до 1997 г., отдав авиации более 60 лет жизни. Во время войны трижды считался погибшим, представлялся к званию Героя Советского Союза, но документы непонятным образом исчезли. Герои Советского Союза А. А. Постнов и К. Л. Карданов не могли смириться с исторической несправедливостью. В Центральном архиве Минобороны России в Подольске было найдено представление на присвоение Карасеву Борису Ивановичу звания Героя Советского Союза, подписанное в конце войны. Ветераны полка ходатайствовали о вручении «Золотой Звезды» Б. И. Карасеву, их поддержали ветераны Аэрофлота и маршал авиации Евгений Шапошников. 22 сентября 1997 г. Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., гвардии полковнику в отставке Карасеву Борису Ивановичу было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№ 413). Проживал: г. Сталиногорск-1, 37-й квартал, д. 11, кв. 3. После демобилизации проживал в г. Москве. Почетный гражданин г. Новомосковска (2003 г.). Умер 29 августа 2011 г. Похоронен в Москве.
Отец — Карасев Иван Ефимович, родился в 1892 г., председатель колхоза, умер в 1958 г.; мать — Карасева Мария Дмитриевна, родилась в 1896 г., умерла в 1991 г. Жена — Бузина (Карасева) Нина Ильинична, родилась в 1923 г., авиатехник по вооружению, сражалась в составе прославленного полка «ночных ведьм» — 46-го гвардейского Таманского авиационного полка ночных бомбардировщиков, гвардии старшина, награждена двумя орденами Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, медалью
«За боевые заслуги».
Награды: Герой Российской Федерации (медаль «Золотая Звезда», 22 сентября 1997 г.), три ордена Красного Знамени (5 ноября 1941 г., Южный фронт, 44-я истребительная авиационная дивизия (ИАД), 88-й ИАП, командир звена, младший лейтенант; 29 апреля 1942 г., 20-я смешанная авиационная дивизия, 88-й ИАП, лейтенант; 5 июля 1944 г., 1-й Украинский фронт, 2-я воздушная армия, 8-я ИАД, 41-й гвардейский ИАП, командир эскадрильи, гвардии капитан), орден Александра Невского (22 февраля 1945 г., 5-й истребительный авиационный корпус), два ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны II степени (6 апреля 1985 г.), медаль «За храбрость» (Чехословакия).